Профессиональная среда способна творить чудеса

Здравствуйте, коллеги! Хочу поделиться своими впечатлениями от участия в конференции HR&TRAININGS expo 2014. Как всегда выставка-конференция была проведена на хорошем уровне, за что большое спасибо ее организаторам. Очень понравилась возможность в короткие сроки и в одном месте получить столько полезной информации, пообщаться с коллегами по тренерскому и коучинговому цехам, в том числе с теми, с кем давно не виделись, познакомиться с новыми интересными людьми, посетить мастер-классы известных специалистов. 

Рад был встрече и приятной беседе с Марком Кукушкиным, высочайшим профессионалом, моим давним знакомым и хорошим другом, однокашником по первому выпуску из Московской высшей школы психотерапии. С интересом принял участие в мастер-классе Александра Савкина и Марины Даниловой «Работа с тенью как фактор развития». Посетил семинар «Бизнес-практики будущего: секреты успеха лучших компаний мира», который проводили мастера своего дела Дана Карман, Джесси Маккей и Филипп Гузенюк.  С удовольствием принял участие в мастерской Евгения Доценко «Управление изменениями для лидеров и участников изменений». Покреативил в ходе практикума Марии Поповой «Сценарий креативной сессии для прорывных бизнес решений». 

Перечень интересных мероприятий, в которых мне удалось принять участие, на этом конечно не ограничился. Я назвал лишь наиболее полезные для меня. Хочется отметить интересный новый формат проведения финального шоу Премии Trainings 2014. Данный формат (строгий предварительный отбор номинантов и возможность голосовать всем присутствующим на премии, а не только членам жюри), на мой взгляд, несколько повышает степень прозрачности и демократичности этой процедуры.  Хотя лучшие времена в этом вопросе еще, наверное, впереди.

Конференция была полезна для меня и с точки зрения коучинговой практики. В перерыве данного мероприятия я провел мини коуч сессию с очень хорошим человеком, с которым знаком уже несколько лет. Площадка конференции стала для нас местом встречи и совместной работы над заявленной задачей.  Видимо дух этого грандиозного мероприятия помог добиться максимально возможного результата за столь короткий срок. На следующий день я получил письмо от моего партнера по коуч-сессии с таким ценными для меня словами: «Дорогой Игорь Александрович, добрый день! Еще раз спасибо за встречу! Такая встреча много стоит. Я смело могу сказать, что все внутри меня перевернулось с головы на ноги…Я жизнь свою увидела другую, такой простор в деятельности, дух захватывает! Перспективы нарисовались, цель появилась. Жизнь налаживается и продолжается! Теперь меняю и структурирую свое время и дела. Я задумалась о своей личной жизни. Мне интересно жить! Одна встреча, невероятно!». Вот такие чудеса творит атмосфера профессионального сообщества и коучинг. А я могу пожелать моему уважаемому партнеру смело идти вперед по намеченному пути.

В качестве рекомендаций организаторам хочу сказать следующее. По моему мнению, в этот раз были несколько завышены цены на платные мероприятия (особенно стоимость VIP пакета и пакета на один день на выбор), что не всем «жаждущим» давало возможность приобщиться к интересному и полезному в их профессиональной сфере. Поэтому в некоторых залах спикеров было чуть больше самих участников. Это обстоятельство наводит еще на одну мысль: снижение общего уровня отдельных выступающих по сравнению с предыдущими годами.  Некоторые выступления (мастер-классы) больше носили общетеоретический характер, и были малоинструментальны (не хватало конкретных техник, методик, алгоритмов работы).
 
В целом же эти моменты не оказали существенного отрицательного воздействия на замечательную атмосферу конференции. Как и ранее, она стала одним из лучших и долгожданных мероприятий года в области обучения и развития персонала. Теперь будем вместе ждать 2015 года! 

Те, кому интересна моя работа как коуча или бизнес тренера, можете связаться со мной по указанным контактам

Коллеги, до встречи на HR&TRAININGS expo 2015!