Почему разрешение конфликтов в организациях не эффективно

     Только что завершил в крупной телекоммуникационной компании тренинг "Управление конфликтами" и ряд коуч-сессий на эту же тему. Это уже пятый тренинг по конфликтам на основе моей новой программы. Обобщая опыт своей работы в организациях могу выделить 6 основных причин (ошибок), приводящих к неэффективности разрешения конфликтов во многих компаниях:

     1. Разрешение конфликтов является всего лишь одной из составляющих многогранного процесса УПРАВЛЕНИЯ этим явлением. Поэтому однобокая работа по разрешению конфликтов не приносит желаемого результата. 

     2. Руководители (специалисты) не знают составные элементы «Управления конфликтами», а значит и не знают, на что необходимо влиять в конфликтных ситуациях.

     3. Руководители и сотрудники не владеют методами диагностики конфликтов, и в итоге работают «вслепую», «на ощупь», методом собственных «проб и ошибок».

     4. Руководители (специалисты) не умеют выявлять причины возникновения конфликтов у себя в подразделении (компании), а значит, они борются с их последствиями, запаздывая при этом каждый раз.

     5. В организациях отсутствует сбор и анализ конфликтных ситуаций, а, следовательно, отсутствует и разработка рекомендаций по их предупреждению и разрешению.

     6. Руководители и сотрудники компаний не проходят обучение по «Управлению конфликтами». А ведь это целая наука и искусство со своей системой, структурой, методами диагностики и прогнозирования, приемами и техниками предупреждения, разрешения и урегулирования конфликтов.