Два ключевых условия эффективного коучинга

     Многие из опытных и начинающих коучей не раз задумывались над вопросом: «При каких условиях сессия коучинга будет эффективной и удастся достичь желаемого результата?» Этот вопрос далеко не праздный и не банальный, как может показаться вначале. Возникает он от того, что даже у опытных коучей эффективность различных сессий часто отличается друг от друга. Чего уж говорить про новичков в этой сфере.
     Конечно же ответы на этот вопрос многочисленны и не похожи друг на друга, что в принципе вполне нормально и объяснимо. Ведь каждый из нас имеет свой опыт, свое мнение, свои личностные и профессиональные особенности, свое излюбленное направление (школу) в коучинге, и в конце концов своих клиентов с их запросами. И поэтому у кого-то ответ на данный вопрос начнется так: «необходимо знание методик и умелое их применение»; или «богатство арсенала этих методик – вот основа эффективности». У кого-то ключ к эффективности кроется в фундаментальной подготовке коуча в известной школе и т.д. Короче сколько специалистов – столько и мнений.
     А как же все-таки разобраться в этом новичку?! И как выделить самые базовые условия эффективности коучинга даже опытному специалисту?! Причем выразить это не в длинных трактатах и размышлениях, а в одном предложении. Я для себя давно нашел ответ на заданный вначале статьи вопрос, и делюсь своими соображениями с вами.
     На мой взгляд, для того, чтобы коучинг был эффективным необходимы два первоначальных обязательных условия: осознанная потребность клиента в изменении (развитии) и наличие тесного раппорта в связке "коуч-клиент". Первое условие относится к клиенту. Второе условие больше зависит от профессиональной работы коуча, и относится преимущественно к нему, т.е. к его умению выстраивать (или "настраивать") раппорт с любым клиентом. Если хотя бы одно из этих условий отсутствует – вся работа обречена на провал, независимо от любых других факторов. Все остальное, что можно отнести к основным условиям эффективности коучинга, добавьте по своему вкусу. А как считаете вы? Пишите мне на почту prof@igorlamanov.ru