С кого необходимо начинать обучение сотрудников компании?

    Этим важным вопросом задавались и задаются до сих пор многие умные головы, работающие в сфере бизнес-обучения. И ответы бывают абсолютно разные (иногда диаметрально противоположные). Например: конечно с руководства компании (собственников), так как все зависит от "головы"; с фронт-персонала, потому что именно он приносит деньги; с линейных руководителей (супервайзеров), т.к. они единственные, кто напрямую управляют "полевыми сотрудниками"; обучать надо всех сразу и одновременно и т.д.
    В разных организациях есть различные подходы к этому вопросу, и при этом уверен, что со мной согласятся многие руководители и специалисты компаний, в которых есть свои департаменты (управления) обучения, корпоративные университеты или учебные центры, что важнейшей категорией обучаемых должны стать сами бизнес-тренеры,тренинг-менеджеры, полевые тренеры, т.е. сами педагоги. Если тренер не проходит регулярное обучение, то очень быстро его занятия потеряют актуальность и связь с бизнесом.
    К счастью руководство многих компаний уже понимают важность данного вопроса. Именно поэтому мною и моей командой была разработана эффективная комплексная программа повышения профессиональной квалификации тренеров, которая в феврале 2018 года была успешно проведена для тренерского состава одной из групп компаний, являющейся лидером на рынке FMCG. Программа обучения была разноплановой, прикладной, насыщенной и интересной.
    Теперь важно полученные знания и умения перевести в конкретные бизнес-результаты. Спасибо всем членам команды и нашим коллегам за прекрасное взаимопонимание, сотрудничество и работу на общий результат!